Предписание за тонировку в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предписание за тонировку в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

Законно ли предписание за тонировку и чем регламентируется

Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.

Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.

Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:

  • что правонарушение понадобится прекратить.
  • об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.

Ставил тонировку с друзьями на стекло. Наносил плёнку, 50% пропускаемости. Когда ехал, зафиксировали это. Дали 10 дней. Проигнорировал это, после чего пришлось договариваться, чтобы не сидеть 15 суток. Далее узнал о законе, поставил плёнку по-слабее. Теперь ГАИ-шники не докапываются. Езжу без проблем, на фары тонировку ставить не хочу, а законы учить — не моё.

Константин, 30 лет.

Рассказали, что новый закон предусматривает , что тонировка разрешается с 70-процентной пропускаемостью. Но не на фары, тем более задние. Со стеклами всё в порядке, а вот с ними нет. Дали предписание, в котором срок не был указан, не понятно когда сгорает. Поэтому в первые дни сдирайте тонировку и живите спокойно.

Егор, 33 года.

Получил предписание за тонировку фар краской. После посидел 15 суток. Фонари менял брат, который не понял, что нужно для снятия предписания лишь убрать текущую и поставить защиту, заказал новые стопари и ждет, а мне на работу надо, я сел в машину и поехал. Поэтому не перекладывайте на кого-то свои обязательства. Будьте умнее меня.

Кирилл, 36 лет.

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Кто может получить предписание такого рода

Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.

Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.

Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.

Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.

Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.

Действия владельца ТС

Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.

Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

Обжаловать штраф в 10-дневный срок стоит только при наличии убедительных фактов незаконности действий инспектора ГИБДД (неправильный замер светопроницаемости стёкол, ошибки документального оформления).

В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

Предлагаем ознакомиться Как доказать приставам, что имущество не принадлежит должнику?

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

Читайте также:  Льготы и пособия / Донорам Марий Эл проиндексировали выплату на 4 процента

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются :

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции

». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание «с отсрочкой», т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу 1 февраля 2021 года

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

На сегодняшний день многие юристы отмечают, что выдача предписаний рассматриваемого типа является совершенно незаконной процедурой. Они указывают, в частности, на следующее – отсутствует регламент, и в равной степени не определен порядок составления.

Тем не менее следует понимать, что в Интернете на форумах никто не запрещает публиковать свою точку зрения, но вот в жизни все обстоит несколько иначе. Все дело в том, что согласно 3-му Федеральному закону, регламентирующему деятельность полиции, работники правоохранительных органов обязаны сделать все возможное, чтобы прекратить правонарушение.

Не стоит также забывать и другой момент – постановление о штрафе (или решение суда) имеют ровно ту же силу, что и предписание. Проще говоря, они не только определяют степень наказания, но и вменяют в обязанность виновнику прекратить противоправные действия.

Любителям бороться за справедливость необходимо помнить – если ваша машина все же оснащена слишком темной тонировкой, то вы в любом случае являетесь нарушителем. Вне зависимости от того, в какой форме от вас требуют избавиться от покрытия, устранить его в любом случае придется.

Если способность пропускать свет у ваших автомобильных окон ниже допустимого уровня, то любой сотрудник Госавтоинспекции вправе составить требование об устранении нарушения, в том числе выписать штраф.

По действующему ГОСТу, нормы на текущий 2018 год следующие:

  • ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света;
  • боковые спереди – 70%;
  • оставшиеся три окна – не регламентируется.

В общих случаях также запрещается пользоваться автомобилем, тонированным зеркальными покрытиями. Для повышения комфортности водителя правила позволяют клеить на лобовое стекло (вверху) 14-сантиметровую полоску пленки даже с минимальным светопропусканием. Если задние окна слишком сильно затемнены, то придется оснастить транспортное средство боковыми зеркалами заднего вида.

Как нетрудно убедиться – правила довольно просты и незамысловаты. Достаточно следовать им, и вам никогда не придется пререкаться с работниками ГИБДД.

Сразу следует сказать – срока действия у предписания нет. То есть бумага сохраняет актуальность вплоть до момента выполнения законных требований полиции. Причем водитель обязан уведомить ГИБДД о прекращении нарушения и принести подтверждающий документ, впрочем, об этом ниже.

На что следует обращать внимание, так это на срок исполнения предписания – он указывается в документе. Период, выделяемый автовладельцу на ликвидацию тонировки, не нормируется. По большей мере ему предоставляют одну декаду (10 суток).

Конечно, иногда встречаются предписания без указания срока, но это не значит, что требование не придется выполнять – в реальности такая бумага создает лишние проблемы в первую очередь водителю, ведь его уже через сутки вправе оштрафовать любой встреченный на дороге инспектор. Это означает, что в данном случае самое разумное – избавиться от тонировки в тот же день.

Если требование своевременно не исполнить, то вы рискуете получить уже более суровое взыскание. Штрафом дело не ограничивается – все чаще любителей затемненных стекол отправляют на 15 суток за решетку.

Законно ли выписывать требование или нет – эта тема вряд ли станет предметом спора на улице, когда вас остановит сотрудник ГИБДД. Данными понятиями необходимо оперировать в процессе судебного разбирательства. Тем не менее есть определенные формальные способы избежать получения предписания.

Самое разумное действие со стороны водителя – удалить тонировочную пленку или заменить ее на разрешенную. Покупайте новое покрытие с учетом того, что само стекло имеет определенный показатель светопропускания. Проще говоря, приобретайте покрытие немного светлее чем диктуют правила, и тогда никаких проблем с законодательством у вас не возникнет. После поклейки тонировки обязательно отправляйтесь в Госавтоинспекцию:

  • пройдите там замер с соблюдением всех условий;
  • получите разрешение.

В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.
Читайте также:  Больничный в 6-НДФЛ

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Требования к тонировке Кодексу административных правонарушений, действующий в 2018 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф. ГОСТ 32565–2013, от 2015, разрешает применение полимерной плёнки на стёклах и то, что она служит дополнительной безопасности. Ее можно устанавливать самостоятельно при пропускании света ветрового и передних стёкол не меньше 70 процентов. Норма тонировки остальных стёкол не определена при условии, что в автомобиле установлены и работают зеркала заднего вида. Это относится и к разрешённой 14-сантиметровой полосе ветрового стекла, расположенной сверху, её светопроницаемость не регулируется. Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светлотеплозащитное. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренно��о в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера. Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.

  • Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ.

Инспектор ГИБДД имеет полное право выписать требование о снятии тонировочной пленки, если оформление стекол не соответствует стандартам, определенным на государственном уровне.

Существуют следующие указания на этот счет:

  • пропускаемость света лобового и боковых стекол должна составлять от 70%;
  • пропускаемость света стекол, нужных для обзора автомобиля сзади, не регулируется нормами, если машина оснащена зеркалами заднего вида в количестве 2-х штук;
  • ветровое стекло, а именно его верхняя часть, может затеняться, но при этом максимальная ширина для тонировки составляет 14 см.

В случае выявления нарушения, водителю выдается предписание с требованием о снятии тонировочной пленки.

На вопрос «Сколько действует предписание, выданное за тонировку?» даст ответ постановление, выписанное согласно действующему законодательству 2021 года. Стоит разъяснить, что срок работы бумаги и период времени, указанный в предписании, – это разные вещи. Предписание, выданное за тонировку, срока годности как такового не имеет, то есть этот документ не имеет указанного времени, сколько он может действовать.

Главное – это период, прописанный в официальной бумаге, в течение которого водитель обязан снять тонировочную пленку. Пока он длится, пользоваться тонированным транспортным средством не запрещается. Инспектор ГИБДД может прописать разный срок, но зачастую в документе указывается 10 дней. Встречаются также случаи, когда время не указывается совсем, но это не освобождает владельца автомобиля от ответственности, скорее, наоборот. В подобной ситуации это означает, что предписание бессрочное, а наказание за игнорирование требования является более жестким.

Что такое требование (предписание) за тонировку?

Тонирование стекол автомобиля разрешено в рамках действующего ГОСТа. Несоблюдение указанных в нем норм предполагает наложение на автовладельца административного штрафа в размере 500 рублей. К нормативам ГОСТ 32565-2013, установленным на тонирование автостекол, относятся следующие:

Несоблюдение данных норм является правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Кроме положенного за нарушение норм тонировки штрафа, инспектор ГИБДД на законных основаниях вправе выписать официальное требование по устранению имеющегося нарушения.

Требование по поводу тонировки является официальным документом, обязательным к исполнению. Если же водитель не согласен с выдвинутым предписанием, то он вправе опротестовать его в суде. Стоит отметить, что суд примет заявление автовладельца к рассмотрению только в случае обоснованности его возражений против действий сотрудника ГИБДД.

Требование представляет собой документ, в котором указано, что водитель должен устранить обстоятельства, ставшие причиной совершения административного правонарушения. Выстроим логическую цепочку: нарушение ГОСТа на безопасное вождение, т. е. несоблюдение нормативов по затемненности автостекол – это административное правонарушение. Требование выписывается на устранение причины этого нарушения. Следовательно, устранить необходимо несоответствие реального затемнения стекол нормам ГОСТа.

Таким образом, вынесенное инспектором требование обязывает водителя не снять тонировку, а привести ее к законодательно установленным нормам. А каким образом это будет сделано, законодательством не прописывается.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

В подавляющем большинстве случаев при вынесении такого письменного требования снять тонировку инспектор ссылается на статью 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, и в данной статье, действительно идёт речь о требовании устранения причины нарушения, вот только есть 2 момента, которые, очевидно, не позволяют это делать в общем случае с инспектором ДПС на дороге и тонированным автомобилем:

Полностью статья звучит следующим образом:

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Теперь мы видим подтверждение наших слов, не правда ли? Кстати, помимо самого нарушения, в случае невыполнения предписания инспекторы грозятся статьёй 19.3 КоАП, которая предусматривает штраф от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Но проблема в том, что такое наказание, согласно статье, предусмотрено за неподчинение законным требованиям должностного лица, а, если он ссылался на 29.13 КоАП, то требования он и не выносил.

Читайте также:  Второе и двойное гражданство: плюсы, минусы и возможные подводные камни

Законно ли задержание

Многих водителей смущает тот факт, что им приходится нести ответственность за тонировку. Поэтому они часто спрашивают, законно ли их задерживают. Ответ не заставляет себя ждать – вполне законно. Возмущённым водителям выдают документ, объясняющий всю правовую силу выписанного предписания за тонировку. Этот процесс так же установлен кодексом РФ об административных правонарушениях. Там же указано, что выписать штраф за тонировку без предписания инспектор не имеет права. Обязательно должны присутствовать свидетели при акте составления документа, водителю должны быть разъяснены его права и статьи, согласно которым произошло задержание.

На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.

Приятен тот факт, что если сделать оплату штрафа в течение 20 дней с момента его установления, то он уменьшится в 2 раза. Это хорошая мотивация выполнить оплату немедленно и избежать увеличения штрафа.

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.

Официальное приложение
для проверки штрафов ГИБДД 12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Наказание: штраф в размере от 500 рублей

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Как правильно клеить тонировку самому

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Решения в адрес владельца тонированного авто

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

  1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
  2. Законодательство о полиции.

Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *